На этот раз речь пойдет о Лондонском метро.
(и снова - копия записи, сделанной во время поездки, с дополнениями)Сейчас здесь будет пост любви к Лондонскому метро
![:crazylove:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/57872790.gif)
Нет, серьёзно. Разве можно себе представить, чтобы в Москве на несколько дней перекрыли часть одной из центральных веток? А в Лондоне - запросто. Впрочем, у Лондонской подземки есть одно неоспоримое преимущество - огромное количество пересадок, что позволяет быстро и безболезненно добраться до нужной станции другим путем.
Но больше всего мне понравилось даже не это, а...
...один из входов на станцию «Westminster»![](http://ipic.su/img/img7/fs/P1090448.1398031932.jpg)
![](http://ipic.su/img/img7/fs/P1090451.1398031975.jpg)
![](http://ipic.su/img/img7/fs/P1090452.1398032065.jpg)
![](http://ipic.su/img/img7/fs/P1090453.1398032113.jpg)
Да-да, именно этим путем мы попали на станцию.
На поверку оказалось, что это, на самом деле, пожарный выход, но суть не меняется, люди же ходят. Мне нравится этот город, я говорила?
UPD: и ещё немного о лондонской подземке.
читать дальшеКаждый раз, спускаясь по эскалатору, я невольно сравнивала Лондонское метро с Московским. По моему скромному мнению, Лондонское метро намного лучше устроено с точке зрения мобильности. В том смысле, что в случае проблем на какой-либо станции (или даже нескольких станциях), пассажиры легко находят пути объезда, а метрополитен таким образом избегает неравномерных нагрузок на пересадочные станции. С другой стороны, Лондонское метро сложно назвать не то что красивым, но хотя бы... симпатичным, что ли. Если в Московском метро каждая станция - это произведение искусства, где нет двух одинаковых, то в Лондоне все станции похожи друг на друга, как близнецы. Исключение составляют некоторые станции, например, на ветке Bakerloo, где на стенах станций можно увидеть стилизованные рисунки, так или иначе связанные с этим местом (например, на станции Baker-street можно наблюдать изображение Шерлока Холмса).
Теперь о поездах. Лондонская подземка - не место для клаустрофобов. Потому как на отдельных ветках ездят довольно своеобразные поезда трапециевидной формы. Высоким людям там будет слегка... не по себе. Даже мне было не очень-то приятно упираться головой в потолок. С другой стороны, есть и вполне обычные составы:
например, такие.![](http://ipic.su/img/img7/fs/P1090457.1399971617.jpg)
К слову, в разных составах по-разному настроена автоматика. Где-то двери открываются автоматически, а где-то для выхода нужно нажать кнопку на двери. В поездах DLR (Доклендское наземное метро) во всех поездах двери открываются только нажатием кнопки.
И ещё, про платформы. Несмотря на то, что по некоторым маршрутам мы ездили далеко не один раз, я даже не пыталась запомнить, с какой стороны на какой станции расположена платформа - бесполезно.)) Обычно справа, а когда слева - машинист объявляет. Ещё одна интересная особенность Лондонского метро - далеко не все станции представляют собой ровные платформы. На некоторых станциях платформы изогнуты таким образом, что стоя на одном конце платформы, не всегда можно увидеть другой её конец. Соответственно, состав тоже немного изгибается, из-за чего расстояние между поездом и платформой бывает достаточно большим, о чём и предупреждают машинисты при подъезде к таким станциям («Mind the gap....»).
О пассажиропотоках. Да, в часы пик (один раз нам «повезло») Лондонское метро мало чем отличается от Московского, но и там можно наблюдать
такую картину.)![](http://ipic.su/img/img7/fs/P1090698.1399972325.jpg)
Ну и разумеется, не могу умолчать о разветвляющихся линиях. Очень многие линии Лондонского метро имеют несколько конечных пунктов. Например, если вы садитесь на поезд на станции Limehouse и едете в сторону центра, то вы можете доехать либо до станции Bank, либо до станции Tower Gateway - типичная развилка перед конечным пунктом. Ошибиться с выбором достаточно сложно, поскольку «на лбу» у каждого поезда написано название конечного пункта, да и машинист на каждой остановке объявляет, куда следует поезд. This train is for Bank. The next station is..., мне кажется, я до сих пор слышу эти слова в своей голове
Нечто похожее есть в Московском метро, где от станции Киевская поезда следуют либо до станции Междунапродная, либо до станции Выставочная.
Вообще, в Лондонском метро достаточно сложно заблудиться, несмотря на большое количество линий и пересадочных станций. Например, я начала там ориентироваться после первой же поездки. Тем более, что там повсюду висят схемы метро и указатели. Главное знать, куда тебе нужно.)
И наконец, моя отдельная «любовь» - Доклендская наземка (DLR) ![:crazylove:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/57872790.gif)
В отличие от Московской линии наземного метро (которая проходит от м. Тимирязевская до м. ВДНХ), она является частью Лондонского метро, а следовательно, там действуют те же билеты. Кстати, о билетах. Вот в них разобраться - действительно было непросто. Но глобальный вывод мы сделали следующий: если за день у вас выходит больше четырех поездок, то выгоднее брать так называемый Day Travel Card, если меньше - Oyster вам в помощь. Подробнее про стоимость и разнообразие билетов можно почитать здесь.travel-child.ru/proezdnye-v-londone-stoimost-pr... За что лично мне полюбилась DLR, так это за потрясающие виды, которые открываются во время езды в ней. Эстакады проходят достаточно высоко, так что у пассажиров есть прекрасная возможность насладиться пейзажами. А ещё - в ней нет машинистов, полная автоматизация ![:alles:](http://static.diary.ru/picture/3224916.gif)
В заключении, один из наиболее полюбившихся мне видов - вид на эстакаду со станции Canary Wharf:
...)![](http://ipic.su/img/img7/fs/P1090793.1399973687.jpg)
Всё, больше мне сказать нечего.
Кроме того, что многочисленные билеты, оставшиеся у меня от поездки, я использую в качестве закладок для книг
Забавная вещь, но я смогла заблудиться в московсокм метро, а лондонское со всеми его развилками меня не смогло запутать))
DLR покорило меня с первой же поездки
Удобно, просторно и красиво.
Странно, говорят в Московском метро потеряться сложно.) В Лондонском мы не заблудились, просто глядя на схему не сразу поняли принцип, пока не вышли на платформу ))